Работа с одаренными детьми
«Одаренные дети»
Цели и задачи работы с
одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей:
- знакомство педагогов с научными данными о психологических
особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
-обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
- накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
- знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического
наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр,
олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
2. Создание условий для
оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их
способности.
- отбор среди различных систем тех методов и приемов, которые способствуют
развитию самостоятельности мышления инициативности и творчества;
- предоставление возможности совершенствовать способности и совместной
деятельности со сверстниками, научными руководителями через самостоятельную
работу.
Условия успешной работы с одаренными
учащимися
Осознание важности работы каждым членом коллектива и усиление в связи с
этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей,
обладающими определенными качествами:
- увлеченность свои
делом;
- способность к
экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально
грамотные;
- интеллектуальность,
нравственность и эрудированность;
- проводником
передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором
учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех
областях человеческой жизни
- доступ учащихся к
глобальной сети Интернет.
Ожидаемые результаты от работы
методической службы.
1.Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих
способностей учащихся.
2.Издание исследовательских работ учащихся.
3.Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные
дети».
4.Создание условий для развития и реализации творческих,
учебно-исследовательских способностей учащихся (организация факультативных
занятии, кружков, спецкурсов).
5.Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
6.Организация систематического участия учителей в семинарах «Технология
работы с одаренными детьми»
Мероприятия
(ориентировочные сроки, ответственные)
1 Составление и уточнение
списков учащихся, успешных в освоении отдельных предметов или видов
деятельности
Сентябрь-октябрь Зам. директора по УВР
2 Организация и проведение I
тура (школьных) предметных олимпиад
Октябрь Зам.
директора по УВР
3 Подготовка победителей
внутришкольных олимпиад к участию в городских олимпиадах
Ноябрь Учителя-предметники
4 Организация и проведение
II тура олимпиад школьников
Зам. директора по УВР
5 Организация семинара для
учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с
учащимися
Октябрь Зам.
директора по УВР, учителя-предметники
6 Выявление одаренных и
способных к научно-исследовательской работе старшеклассников
Октябрь-ноябрь Зам. директора по УВР,
учителя-предметники
7 Организация
научно-исследовательской работы учащихся
В течение года Зам. директора по
УВР, учителя
8 Создание банка данных
исследовательских работ
В течение года Зам. директора по
УВР, учителя
9 Разработка методических
материалов в помощь организаторам научно-исследовательской работы с учащимися
В течение года Зам. директора по
УВР
10 Организации и проведение
внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей
учащихся
В течение года Руководители ШМО
11 Проведение предметных
недель с активным участием одаренных учащихся
По плану Руководитель ШМО
12 Проведение Недели Науки (конкурс
проектов)
Декабрь- Январь Руководители МО
13 Организация и
взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работы
с одаренными детьми
В течение года Зам. директора по
УВР
|