В ГранітненськійЗОШ І-ІІІ ступенів психологом Куц К. О. проводяться заняття для учнів 5-х класів по адаптаційній програмі. Метою даних занять є полегшення протікання адаптаційного періоду у дітей при переході до середньої ланки.
3-7
березня в Гранітненській ЗОШ І-ІІІ ступенів психологом Куц К. О. (в рамках
державної програми « Про попередження насильства у сім`ї») було проведено акцію « Школа – друга
родина!». В акції прийняли участь учні 8-х, 9-х класів. Були проведені заняття
з елементами тренінгу, на яких учні обирали ті найважливіші особисті якості,
які сформувалися завдяки навчанню у школі, а також вказували свої досягнення
протягом шкільних років. З учнями проводилися бесіди на тему: « Довіра до
школи». Обговоренню підлягала тема допомоги учням з боку школи, однокласників.
В даній акції була висвітлена тема продуктивної взаємодії учня зі школою,
невід’ємна роль школи у формуванні гармонійної особистості, допомога і
підтримка з боку школи у вирішенні проблем взаєморозуміння у сім`ї, в класному
колективі. Наприкінці заняття учні записували свої побажання школі на пелюстки
великої квітки, яка склала основу подальшої інформаційної виставки на тему: « Школа – друга родина!», що розташувалася в холі школи.
Страх – коренная эмоция, одна из самых главных и сильных, присущих
человеку. «У страха глаза велики» - это известная поговорка о том, что самим не
надо раздувать ужас перед чем бы то ни было. Откуда берутся страхи, порой
непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть,
взрослые сами провоцируют их?
Когда ребёнок чего-то боится –
это серьёзно. Страхи сопровождают человека в течение всей жизни. Причём, даже
не тогда, когда мы начинаем осознавать и понимать чего мы боимся. Страхи
возникают даже у грудных детей, как физиологическое состояние. Не страх темноты
или одиночества, а страх как физиологическая реакция, как испуг (резкий звук,
яркий свет, резкое движение). Малыш вздрагивает, зажимается, начинает кричать
Данная
статья представляет собой фрагмент из книги И.Ю. Млодик "Современные дети
и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться".
«…Он
вообще ничего не хочет", - часто жалуются родители. "Современные дети
как-то особенно не хотят учиться", - уверяют меня учителя, убеждают
родители. Мне не удивительно, ведь во многих семьях теперь есть возможность
"помогать" ребенку учиться.
Большинство
родителей, обращающихся ко мне с этой проблемой, очень вовлечены в процесс
учебы ребенка. Они практически учатся за него. Отслеживают все его домашние
задания, проверяют или укладывают портфель. Проверяют домашнее задание, иногда
даже делают его вместе, напряженно глядя через детское плечо.
С одной стороны, многим родителям кажется, что
насколько успешно учится ребенок в школе, настолько счастливым и обеспеченным
потом будет его будущее. В этом есть доля правды, но не вся. Ведь важно не
только то, какие оценки у него будут по предметам, но и какие навыки, умения и
чувства у него останутся после того, как он закончит школу.
В
прессе и в интернете сейчас можно найти много информации для родителей,
например, советы, как родителям вести себя в конфликтных ситуациях с
подростками. А могут быть подростки виноваты в возникновении конфликта? Могут
ли подростки что-то сделать для разрешения конфликтной ситуации с родителями?
Когда
происходит конфликт между родителями и подростками, ребенок чувствует себя
непонятым, одиноким, несправедливо обиженным или агрессия переполняет его. Не
следует искать в такой ситуации виноватых, это тупик. Но подросток может
подумать, что лично он может сделать, как улучшить качество своей жизни.
Во-первых,
подростку или ребенку нужно вспомнить кого-то из своего окружения, кто его
понимает, поддерживает, любит, принимает таким, какой он есть. Затем можно
вспомнить случай, когда он ощущал такую поддержку о кого-то, в аналогичной
ситуации. Очень важно чувствовать, что такой человек есть в твоем сердце, даже
если он далеко, его нет рядом и в конкретных обстоятельствах он не может
помочь.
Во-вторых, следует для себя понять и осознать, что родители такие же люди как и
ты, со своими проблемами, болью, заботами, привычками, особенностями. И если бы
они знали или могли жить по-другому, то они обязательно изменили бы свою жизнь,
просто пока они сами не знают как это сделать. В данном случае подросток, со
своим креативным, пытливым умом как раз и может внести новую, свежую струю в их
отношения и в их жизнь. Но это не значит, что следует ставить перед собой цель
поменять убеждения или привычки родителей, поменять их жизнь.
Очень важный шаг, для конструктивного
диалога - это понять родителей, принять их такими, какие они есть и простить.
Иногда юмор хорошо разряжает и внутренне и внешнее напряжение. Это всегда
лучше, чем вставать в позу и говорить: «Вы все равно ничего не понимаете!»